Русский язык В настоящее
время по результатам проведения экзамена за курс основной школы нельзя в
полной мере судить о подготовке по русскому языку всех выпускников школ
страны, но эти результаты дают возможность выявить тенденции и
составить общее представление об уровне достижения учебных целей
обучения родному языку – о сформированности у выпускников
лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций. Концептуальные
подходы к формированию контрольных измерительных материалов
определялись в соответствии с государственными образовательными
стандартами по русскому языку с учётом достижений современной
лингводидактики, психологии и лингвистики. Одним из стратегических
направлений разработки новой версии экзамена была соотнесённость
содержания экзамена, общих подходов к оценке предметных компетенций с
подходами, реализованными в едином государственном экзамене. Изменения
в контрольных измерительных материалах для проведения в 2012 году
государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного
общего образования 2012 года по сравнению с 2011 годом даны ниже. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). Изменен объем изложения и сочинения. Изменено задание С2.1. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2.
|