ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

ЦЫБАНОВОЙ ТАИСИИ МИХАЙЛОВНЫ


ПОИСК
ВСЁ ОБО ВСЁМ
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
На сайте
Друзья сайта
  • Сайт Бродягиной О.С.
  • Сайт Губаревой Ю.М.
  • Сайт Мокрышевой Н.А.
  • Сайт Гизатулиной О.И.
  • Сайт Штель Т.Н.
  • Методсовет
  • Правила русского языка
  • Сайт Вельмякиной Е.В.
  • Центр довузовского образования
  • Сайт в каталогах
    ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ЦЫБАНОВОЙ ТАИСИИ МИХАЙЛОВНЫ Проголосуй за наш сайт Каталог сайтов Dorus.ru
    Форма входа


    План сочинения ЕГЭ по русскому языку - части C 

    1.  Вступление.

    Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.

    2. Основная часть:

    а) В основной части должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого еще раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему. б) Четко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже К3. в) далее надо отработать К4 – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение. Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства твоей правоты ( жизненный опыт, статья в газете или журнале, художественная литература, пословицы и поговорки, пример из жизни писателей, поэтов, ученых, политиков, видных государственных деятелей, теле- или радиопередач).

    3. Заключение. Опять вернись к проблеме и назови ее, сделай вывод в 1-2 предложениях.

    Формулировки проблем.

    1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека.

    2.Проблема влияния (чего-то или кого-то) на человека.

    3.Проблема предназначения (чего-то или кого-то).

    4.Проблема (чего-то или кого-то) в нашей стране.

    5.Проблема вытеснения (чего-то) (чем-то).

    6.Проблема взаимоотношений поколений («отцов и детей»).

    7.Проблема памяти (о ком-то или о чем-либо).

    8.Проблема нравственного выбора.

    9.Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи.

    10.Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи.

    11.Проблема нравственного долга.

    12.Проблема защиты и сохранения природы.

    13.Проблема сохранения и развития русского языка.

    14.Проблема чинопочитания и угодливости.

    15.Проблема семейных (родственных) отношений.

    16.Проблема исторической памяти.

    17.Проблема коммерциализации культуры…

     

     

    Алгоритм работы над сочинением.

    1 абзац. Ищем проблему, прописываем ее. Задаем к ней вопрос.

    2 абзац. Комментируем проблему с отрицательной стороны.

      И что в итоге? (Что ждет в будущем?) Мы будем… (=отвечаем на вопросы). Разве этого мы хотим? Разумеется, нет! Поэтому мы должны, как справедливо заметил … , следить… .

    3 абзац. Отвечаем на вопрос «Что думает по этому поводу автор?».

    4. Далее личностная позиция.

    5. Аргументы.

    6. Вывод.

      Шаблон 1.

         1. Вступление. Определение проблемы: (ФИО автора) ставит очень важную проблему –  проблему…

           Основная проблема, поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с…. …  Что такое … ? Вот проблема, которую поднимает…   (формулировку проблемы можно найти в задании А29, 30)                                                                                                                                                          

        2. Комментарий проблемы (= краткий пересказ, цитирование). (комментарий нельзя брать из задания В8)

        3. Позиция автора  данного текста (позитивная, негативная, нейтральная, двоякая).   Он считает, что…

        4.   Я согласен с … ( в том, что…).

      - Во-первых, потому что …

      - Во-вторых,…

    2. Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.

    3 В качестве доказательства можно привести следующие аргументы.         

    4. В качестве доказательства могу сказать следующее.                                       

    5. Доказать это можно так.                                             

    6.Краткий вывод.

     

                                                                                  Шаблон 2.

                            Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.

                            С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. …

                             В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …

                                                                                   Шаблон 3.

    Проблем в современном мире очень много. Одна из них - ….  .Именно эту проблему, которая не может не волновать современного человека, затрагивает (автор текста) в своём тексте. . (можно найти в задании А28, 29, 30)

     

    Комментарий проблемы

    (Ф.И. автора) размышляет о…. Он считает, что (нельзя цитировать и списывать точку зрения из А28, В8).

    С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. (Общеизвестно…, Действительно…) или (Во-первых,…  Во-вторых,…), (Я думаю,…Мне кажется,…) Привести  2 аргумента.

    (Ф.И. автора) в своём тексте поднял(а), несомненно , важную проблему - …  .Я искренне благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим(и) вопросом(амии).


     Способы перехода к аргументам


     


    СЕЙЧАС
    КАЛЕНДАРЬ
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Мини-чат
    Спасибо за голос
    Проголосуй за наш сайт
    Контакты
  • Посетители
    Мои гости
    Всего ответов: 92
    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Музыка ветра

      © 2012